свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 


Всероссийская перепись населения 2020

Яндекс.Метрика


Работа в России


Другое дело


Виртуальная ярмарка вакансий<br>от работодателей<br>Алтайского края


Фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»


«Социально-ответственный регион 2022»



Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского<br>края


Анкета


Легализация трудовых отношений


Росреестр


Книга памяти


ППМИ


Россия – страна достижений

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни сегодня - это насущная необходимость. И дело даже не в стрессах и экологии. Дело в том, что только ведя здоровый образ жизни мы становимся людьми, мы приобретаем ясный ум и чистые помыслы. Когда мы ведём здоровый образ жизни - мы формируем привычку, которая перерастает в характер и создает нашу судьбу. Мы становимся здоровыми, успешными и счастливыми. Но что такое этот самый "здоровый образ жизни"? Что есть здоровье?
Почему люди, употребляющие здоровые продукты, имеют ясный ум? Или, почему люди, которые не дымят ядами, не употребляют алкоголь и другие наркотики живут дольше, болеют меньше и всегда более счастливы?
«Здоровье – непременное условие благополучия не только каждого человека, но и нации, страны в целом. По сути, оно едва ли не самый главный критерий оценки деятельности человека и всей социальной системы, по которому можно судить о качестве жизни. Во многих странах мира этот критерий рассматривается одним из первых как на индивидуальной шкале ценностей, так и в оценке социально-экономической политики государства».
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях остается предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Материалы ежегодных государственных докладов о положении детей в Российской Федерации и ходе выполнения федеральной программы развития образования свидетельствуют о том, что в последние годы здоровье молодого населения страны заметно ухудшилось. Поражает стремительность наступления этой проблемы. В итоге на самом высоком государственном уровне констатируется, что к окончанию школы число здоровых детей не превышает всего 4 – 5%. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
• физически здоровыми рождаются не более 14 % детей;
• 25 – 30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
• 90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны;
• только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов. Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.
В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:
• создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
• составление гармоничного режима труда и отдыха;
• воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.
Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.
Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы. Желательно оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и воспитателей.
Для того, чтобы сформировать у школьника здоровый образ жизни, необходим комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.
Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?
Учитывайте возраст ребенка. Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни:
питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.
Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника
Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.
Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний.
Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.
Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка.
Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.
В ограничении вредных факторов будьте разумны.
Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.
Будьте последовательны и постоянны.
Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.
Любви и дружеским отношениям в семье можно петь оды и слагать песни - и все равно этого будет мало. Психологическое здоровье важно никак не меньше здоровья физического – психически здоровый и психически стабильный человек найдет силы справиться с любой болезнью, с любой проблемой.
Здоровый человек – это еще и стабильная уверенная личность, критически оценивающая свои способности и стремящаяся к самосовершенствованию. Для формирования такой личности требуется создать благоприятную психологическую атмосферу в семье .

Основой психического здоровья школьника является благоприятная обстановка в семье, где все любят и уважают друг друга, где вместе обсуждают сложные вопросы и вместе (с учетом возможностей и опыта каждого) принимают решения, где готовы принять и простить оступившегося и провинившегося.
Любите своих детей, уважайте их мнение, больше общайтесь с ними – и вы с радостью увидите, как ваш ребенок растет и развивается в полноценную здоровую личность. Школьный период – это время перехода к взрослой жизни, время формирования самостоятельности. Старайтесь постепенно «отпускать» своего ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать решения. Несомненно, не получиться обойтись без ограничений и запретов, однако оставляйте ребенку поле для самостоятельности в рамках установленных правил. Это укрепляет веру в себя, приучает к ответственности за свои поступки, что в конечном итоге способствует развитию полноценной здоровой личности.
Помогайте школьнику организовывать свободное время, чтобы оно проходило с пользой и приносило ему удовольствие.
Будем мудры, внимательны и терпеливы к своему ребенку – так мы поможем ему вырасти здоровым и успешным.

ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»

Информация
для населения

Формирование здорового образа жизни у школьников и вредные привычки




Барнаул
2017








Учебно-консультационный центр
По защите прав потребителей,
Гигиенического обучения и воспитания населения
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
г.Барнаул, ул. Пролетарская, 146А,
E-mail:uk-centr 3@altcge/ru,
Телефон: (385 2) 503032
14 Июня 2017 Роспотребнадзор
Залесовский муниципальный округ. Официальный сайт.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации