свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 


Всероссийская перепись населения 2020

Яндекс.Метрика


Работа в России


Другое дело


Виртуальная ярмарка вакансий<br>от работодателей<br>Алтайского края


Фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»


«Социально-ответственный регион 2022»



Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского<br>края


Анкета


Легализация трудовых отношений


Росреестр


Книга памяти


ППМИ


Россия – страна достижений

Воспитание этнической толерантности как профилактика экстремизма в молодежной среде

В свете государственной политики по противодействию терроризму разрабатывается большое количество подходов, методов и программ, направленных на сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами.
Консолидирующим фактором национальной политики должна стать образовательная стратегия, учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру нашего государства. Особое внимание должно быть уделено молодежи, как категории, наиболее чутко воспринимающей социокультурные изменения в обществе.
Психологическая безопасность в молодежной среде во многом определяется уровнем толерантности сознания самой молодежи, а также применением активных мер по обеспечению физической и психологической безопасности подростков и молодежи, при этом не стоит забывать и о духовном просвещении.
Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются школьники с ещё сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.
Задачей органов образования в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:
формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов борьбы с экстремизмом;
гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений;
создание в обществе атмосферы уважения к культурным и нравственным ценностям каждого народа;
формирование интереса у детей к культуре, обычаям и традициям своего народа, а также представителей других национальностей;
создание условий для межнационального общения в образовательном учреждении, содействие укреплению межнациональных культурных связей.
Реализуя данные направления, органы и учреждения образования осуществляют тесное взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями и другими социальными институтами, ведущими работу в сфере национально-культурной политики; организуют подготовку и проведение школьных фестивалей, конкурсов, выставок, традиционных национальных праздников, Дней национальных
культур; проводят мероприятия по повышению квалификации специалистов, работающих сфере национальной проблематики; ведут поиск, изучение и сохранение лучших образцов национального народного творчества.
Основными содержательными направлениями при организации деятельности учреждений образования по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются:
правовое просвещение молодежи;
пропаганда историко-культурного наследия народов, населяющих Бийский район;
организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога;
способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина - наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России.
Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются:
познавательно-игровые программы, кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению;
организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности;
поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений;
фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности;
праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;
фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе;
дни национальных культур.
При воспитании толерантности нужно учитывать, что путь к ней лежит через понимание многообразия мира людей и культур. И в этом плане полезными будут книги серии «Детский проект Л. Улицкой «Другой, другие, о других». Книга становится мостом, соединяющим народы, людей, читателей.
Деятельность школьных музеев по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма и толерантности, как правило, осуществляется в двух основных направлениях:
1. Экспозиционная работа:
создание тематических выставок по этнографии местных народов, истории различных конфессий, национально-культурных обществ и автономий;
организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, отражающих культуру разных национальностей;
организация передвижных тематических выставок в учебных заведениях района;
создание отдельных тематических комплексов или разделов в стационарных экспозициях;
организация совместных выставок с национальными обществами и национально-культурными автономиями.
2. Культурно-образовательная деятельность:
разработка и проведение тематических экскурсий, музейных занятий и программ по патриотическому воспитанию, в духе принципов толерантности, ориентированных на школьников;
организация и проведение на базе музеев круглых столов, семинаров и мероприятий совместно с представителями образовательных учреждений, национальных обществ, молодежных организаций;
выступления и публикации в средствах массовой информации по данной проблематике на основе исторических и краеведческих источников, с опорой на имеющиеся в музее материалы и предметы;
новая форма сотрудничества с образовательными учреждениями - школьный урок в музее - позволяет использовать образовательный потенциал музея гораздо полнее и эффективнее.
22 Сентября 2017 Антитеррористическая деятельность
Залесовский муниципальный округ. Официальный сайт.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации