Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Тонкий лед опасен!
- Прокуратура Алтайского края добилась своевременного обеспечения 4770 граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
- Некоторые изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2025
- Выписки из ЕГРН для всех жизненных ситуаций
- Вниманию предпринимателей и граждан, желающих открыть собственное дело!
- О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальной маршрутной сети Залесовского района
- Что в имени тебе моем?
- Жители края могут оценить качество оказания государственных услуг специалистами Кадастровой палаты на сайте «Ваш контроль»
- Вниманию депутатов районного Совета депутатов!
- Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции
Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
Прокуратурой Залесовского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
В истекшем периоде 2016 года органы государственного контроля (надзора) муниципального контроля с заявлениями о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Залесовского района не обращались, прокуратурой района требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля не направлялись.
Прокуратурой района в 2016 проведена проверка деятельности Администрации Залесовского района в рассматриваемой сфере в ходе которой установлено, что в 2014 году принята и действует муниципальная целевая программа «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы».
Так, согласно п. 10 паспорта муниципальной программы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы», общий объем финансирования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и составляет 900 тыс. рублей из которых 300 тыс. руб. на 2015 год, 350 тыс. руб. на 2016 год.
При этом поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального района не осуществляется, так как в 2015 году такое финансирование не осуществлялось, в бюджет на 2016 года не заложены средства на реализацию вышеуказанной программы, в связи с чем, реестр получателей поддержки не ведется.
Муниципальная программа «О поддержке и развития малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы» опубликована и размещена на официальном сайте, однако в ней не предусмотрены условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям.
Таким образом, программа поддержки и развития фактически не исполняется, является формальной.
По результатам проведенной проверки главе Администрации Залесовского района внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.
Также прокуратурой Залесовского района в 2016 году проведена проверка осуществления информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», в ходе которой установлено, что поселения Залесовского района собственного сайта в сети «Интернет» не имеют. В ходе мониторинга официального сайта администрации Залесовского района установлено наличие на данном сайте страниц поселений Залесовского района. Однако на указанных страницах, в нарушение требований ст. 19 Закона № 209-ФЗ необходимая информация не размещается.
По результатам проведенной проверки главам администраций поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, проведенной в первом полугодии 2016 года проверкой установлено, что органами местного самоуправления требования действующего законодательства в части организации торговой деятельности исполняются ненадлежащим образом.
Так, «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Залесовского района» утверждена постановлением Администрации Залесовского района от 14.03.2012 № 187/1.
При этом органами местного самоуправления района вопреки требованиям ст. 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов на официальном сайте Администрации Залесовского района не размещена
По результатам проведенной проверки главе Администрации Залесовского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.
На территории муниципального образования Залесовский район в 2013 году создан Общественный Совет по развитию предпринимательства Залесовского района и утвержден его устав.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется взаимодействие с Общественным Советом по развитию предпринимательства, созданного при администрации Залесовского района при этом обращений, о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности в прокуратуру района в 2016 году не поступало, в том числе по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что свидетельствует об отсутствии проблемных вопросов в данной сфере.
За истекший период 2016 года нарушения закона о периодичности плановых мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства, злоупотреблений служебными полномочиями, необоснованного создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности, незаконного привлечения к ответственности хозяйствующих субъектов, приостановления либо прекращения их деятельности не было.
Фактов организации и проведения проверок предпринимателей под видом мониторинга их деятельности не выявлено, при наличии таких фактов субъектом предпринимательства следует незамедлительно сообщать в прокуратуру района, для принятия соответствующих мер.
В истекшем периоде 2016 года фактов нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ по развитию предпринимательства, ограничений конкуренции, рейдерских захватов не было.
Кроме того, в истекшем периоде 2016 года проведен анализ муниципальной нормативной базы в сфере предпринимательской деятельности, при этом выявлены нормативные правовые акты, противоречащие законодательству. Так, проверены положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципальных образований Залесовского района Алтайского края.
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ, к основаниям для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок также отнесено истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке. При этом в положениях данное основание отсутствует.
Кроме того, не отражено дополнительное основание для проведения внеплановой проверки, в соответствии с ч. 4.2. ст. 20 ЖК РФ
Также положения противоречат пп. 2 и 3 ст. 5 ст. 20 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 № 200-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ) в части определения полномочий должностного лица муниципального жилищного контроля.
Кроме того, при проверке нормативных правовых актов «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель» установлено, что некоторые положения данных нормативных правовых актов противоречат «Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Алтайского края», утвержденному Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2015 № 349.
По результатам проведенного анализа на незаконные правовые акты принесены протесты, по результатам рассмотрения которых правовые акты приведены в соответствие действующему законодательству.
Заместитель прокурора Залесовского района Сергей Кремер
30 Декабря 2016
Прокуратура информирует
В истекшем периоде 2016 года органы государственного контроля (надзора) муниципального контроля с заявлениями о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Залесовского района не обращались, прокуратурой района требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля не направлялись.
Прокуратурой района в 2016 проведена проверка деятельности Администрации Залесовского района в рассматриваемой сфере в ходе которой установлено, что в 2014 году принята и действует муниципальная целевая программа «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы».
Так, согласно п. 10 паспорта муниципальной программы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы», общий объем финансирования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и составляет 900 тыс. рублей из которых 300 тыс. руб. на 2015 год, 350 тыс. руб. на 2016 год.
При этом поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального района не осуществляется, так как в 2015 году такое финансирование не осуществлялось, в бюджет на 2016 года не заложены средства на реализацию вышеуказанной программы, в связи с чем, реестр получателей поддержки не ведется.
Муниципальная программа «О поддержке и развития малого и среднего предпринимательства в Залесовском районе на 2014 – 2016 годы» опубликована и размещена на официальном сайте, однако в ней не предусмотрены условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям.
Таким образом, программа поддержки и развития фактически не исполняется, является формальной.
По результатам проведенной проверки главе Администрации Залесовского района внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.
Также прокуратурой Залесовского района в 2016 году проведена проверка осуществления информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», в ходе которой установлено, что поселения Залесовского района собственного сайта в сети «Интернет» не имеют. В ходе мониторинга официального сайта администрации Залесовского района установлено наличие на данном сайте страниц поселений Залесовского района. Однако на указанных страницах, в нарушение требований ст. 19 Закона № 209-ФЗ необходимая информация не размещается.
По результатам проведенной проверки главам администраций поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, проведенной в первом полугодии 2016 года проверкой установлено, что органами местного самоуправления требования действующего законодательства в части организации торговой деятельности исполняются ненадлежащим образом.
Так, «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Залесовского района» утверждена постановлением Администрации Залесовского района от 14.03.2012 № 187/1.
При этом органами местного самоуправления района вопреки требованиям ст. 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов на официальном сайте Администрации Залесовского района не размещена
По результатам проведенной проверки главе Администрации Залесовского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.
На территории муниципального образования Залесовский район в 2013 году создан Общественный Совет по развитию предпринимательства Залесовского района и утвержден его устав.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется взаимодействие с Общественным Советом по развитию предпринимательства, созданного при администрации Залесовского района при этом обращений, о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности в прокуратуру района в 2016 году не поступало, в том числе по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что свидетельствует об отсутствии проблемных вопросов в данной сфере.
За истекший период 2016 года нарушения закона о периодичности плановых мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства, злоупотреблений служебными полномочиями, необоснованного создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности, незаконного привлечения к ответственности хозяйствующих субъектов, приостановления либо прекращения их деятельности не было.
Фактов организации и проведения проверок предпринимателей под видом мониторинга их деятельности не выявлено, при наличии таких фактов субъектом предпринимательства следует незамедлительно сообщать в прокуратуру района, для принятия соответствующих мер.
В истекшем периоде 2016 года фактов нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ по развитию предпринимательства, ограничений конкуренции, рейдерских захватов не было.
Кроме того, в истекшем периоде 2016 года проведен анализ муниципальной нормативной базы в сфере предпринимательской деятельности, при этом выявлены нормативные правовые акты, противоречащие законодательству. Так, проверены положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципальных образований Залесовского района Алтайского края.
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ, к основаниям для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок также отнесено истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке. При этом в положениях данное основание отсутствует.
Кроме того, не отражено дополнительное основание для проведения внеплановой проверки, в соответствии с ч. 4.2. ст. 20 ЖК РФ
Также положения противоречат пп. 2 и 3 ст. 5 ст. 20 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 № 200-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ) в части определения полномочий должностного лица муниципального жилищного контроля.
Кроме того, при проверке нормативных правовых актов «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель» установлено, что некоторые положения данных нормативных правовых актов противоречат «Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Алтайского края», утвержденному Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2015 № 349.
По результатам проведенного анализа на незаконные правовые акты принесены протесты, по результатам рассмотрения которых правовые акты приведены в соответствие действующему законодательству.
Заместитель прокурора Залесовского района Сергей Кремер