Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Тонкий лед опасен!
- Прокуратура Алтайского края добилась своевременного обеспечения 4770 граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
- Некоторые изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2025
- Выписки из ЕГРН для всех жизненных ситуаций
- Вернуть товар в течение 14 дней в магазин без объяснения причин МОЖНО!
- 26 заявлений рассмотрено в комиссии по оспариванию кадастровой стоимости при региональном Росреестре в мае 2020 года
- Застройщиков приглашают работать в онлайн режиме
- Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует субъектов геодезической и картографической деятельности
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Льготная ипотека «зашла» в массы в Алтайском крае
Порядок действий при отказе вернуть товар
Если вы уверены, что действуете согласно законодательным нормам при возврате денежных средств или обмене товара, то следует помнить о возможности неправомерного отказа со стороны продавца.
На практике встречаются следующие необоснованные мотивировки для отказа вернуть вещь:
· Причины возврата, приведенные покупателем, не удовлетворяют продавца;
· Отсутствует чек;
· Товар входит в перечень вещей, не подлежащих возврату, хотя это не так;
· В магазине отсутствует аналогичный товар или нужная сумма денег;
· Товар был куплен по акции.
Вышеуказанный перечень ситуаций не считается исчерпывающим. В любом случае, если продавец отказывает вам в возврате денежных средств за покупку, необходимо составить жалобу в письменной форме.
Заявление содержит в себе следующие элементы:
1. В правом верхнем углу: реквизиты руководителя организации-продавца (должность, ФИО, наименование магазина, адрес).
2. Сведения о покупателе (ФИО, данные паспорта, телефон для связи).
3. Необходимо указать информацию о товаре, который не удалось вернуть в магазин (наименование, цвет, комплектацию, стоимость, гарантия).
4. Обоснование возврата товара. Здесь следует описывать ситуацию подробно, а также упомянуть причины отказа продавца в возмещении вреда.
5. Требование покупателя: вернуть денежные средства за покупку или обмен на аналогичную вещь.
Порядок действий достаточно прост, но он может показаться достаточно долгим из-за множества этапов:
1. Передать жалобу руководителю организации.
2. Ожидать решения руководства: товар либо обменяют, либо вернут деньги.
3. В случае отказа или отсутствия действий со стороны руководства, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
4. Далее подать исковое заявление в судебный орган.
Жалобу можно передать как лично руководителю, так и через продавца. Если руководство отказывается принимать заявление, то его можно отправить заказным письмом. Тогда факт передачи заявления руководителю будет доказательством того, что покупатель в правомерном порядке высказал свои претензии по возмещению убытков.
Как правило, время ожидания ответа на жалобу составляет 10 дней. За этот период руководитель рассматривает
заявление, проверяет качество купленного товара, составляет ответ в письменной форме.
В случае отказа руководителя организации или вовсе отсутствия с его стороны действий, то покупатель вправе подать исковое заявление в суд.
Тогда перечень документов будет шире:
· Копия жалобы;
· Оригинал чека за покупку;
· Отказ руководителя организации в рассмотрении жалобы (при наличии);
· Гарантийный талон;
· Подтверждение иных расходов, если они были произведены в ходе процедуры (направление заказного письма).
После разрешения дела в судебном порядке, если решение вынесено в пользу истца (покупателя), то в отношении ответчика (продавца) составляется исполнительный лист. Именно этот документ послужит основанием для дальнейших взысканий денежной компенсации.
3 Июля 2020
Для предпринимателей
На практике встречаются следующие необоснованные мотивировки для отказа вернуть вещь:
· Причины возврата, приведенные покупателем, не удовлетворяют продавца;
· Отсутствует чек;
· Товар входит в перечень вещей, не подлежащих возврату, хотя это не так;
· В магазине отсутствует аналогичный товар или нужная сумма денег;
· Товар был куплен по акции.
Вышеуказанный перечень ситуаций не считается исчерпывающим. В любом случае, если продавец отказывает вам в возврате денежных средств за покупку, необходимо составить жалобу в письменной форме.
Заявление содержит в себе следующие элементы:
1. В правом верхнем углу: реквизиты руководителя организации-продавца (должность, ФИО, наименование магазина, адрес).
2. Сведения о покупателе (ФИО, данные паспорта, телефон для связи).
3. Необходимо указать информацию о товаре, который не удалось вернуть в магазин (наименование, цвет, комплектацию, стоимость, гарантия).
4. Обоснование возврата товара. Здесь следует описывать ситуацию подробно, а также упомянуть причины отказа продавца в возмещении вреда.
5. Требование покупателя: вернуть денежные средства за покупку или обмен на аналогичную вещь.
Порядок действий достаточно прост, но он может показаться достаточно долгим из-за множества этапов:
1. Передать жалобу руководителю организации.
2. Ожидать решения руководства: товар либо обменяют, либо вернут деньги.
3. В случае отказа или отсутствия действий со стороны руководства, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
4. Далее подать исковое заявление в судебный орган.
Жалобу можно передать как лично руководителю, так и через продавца. Если руководство отказывается принимать заявление, то его можно отправить заказным письмом. Тогда факт передачи заявления руководителю будет доказательством того, что покупатель в правомерном порядке высказал свои претензии по возмещению убытков.
Как правило, время ожидания ответа на жалобу составляет 10 дней. За этот период руководитель рассматривает
заявление, проверяет качество купленного товара, составляет ответ в письменной форме.
В случае отказа руководителя организации или вовсе отсутствия с его стороны действий, то покупатель вправе подать исковое заявление в суд.
Тогда перечень документов будет шире:
· Копия жалобы;
· Оригинал чека за покупку;
· Отказ руководителя организации в рассмотрении жалобы (при наличии);
· Гарантийный талон;
· Подтверждение иных расходов, если они были произведены в ходе процедуры (направление заказного письма).
После разрешения дела в судебном порядке, если решение вынесено в пользу истца (покупателя), то в отношении ответчика (продавца) составляется исполнительный лист. Именно этот документ послужит основанием для дальнейших взысканий денежной компенсации.