Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Залесовском муниципальном округе
- Постановление 19.11.2024 № 556
- Постановление 29.12.2023 № 1073
- Постановление 19.11.2024 № 557
- Постановлние 09.10.2024 № 486
- ТФОМС-видеоролик
- Росреестр продолжит оказывать услуги в период нерабочих дней
- В регионе впервые объявлен краевой фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»
- АКТУАЛЬНО О ПЕРЕПИСИ
- Перепишитесь через Госуслуги
- ПЕРЕПИШИТЕСЬ НА ГОСУСЛУГАХ
Росреестр зарегистрировал права на 161 тыс. ранее учтенных объектов недвижимости за три месяца реализации 518-ФЗ
С начала реализации Закона о выявлении ранее учтенных объектов недвижимости (с 29 июня 2021 года) по 1 октября 2021 года по заявлениям правообладателей зарегистрированы ранее возникшие права более чем на 161 тыс. таких объектов.
Кроме того, за III квартал в отношении более чем 500 объектов недвижимости внесены сведения о выявленных правообладателях, из ЕГРН исключены сведения более чем о 6 тыс. объектов недвижимости, прекративших свое существование в связи со сносом (гибелью, уничтожением).
Напомним, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил
в силу 29 июня 2021 года. Документ принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.
Кем проводится работа по выявлению правообладателей?
Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.
Как зарегистрировать право на ранее учтенный объект недвижимости?
Правообладатели вправе подать заявление на государственную регистрацию прав на ранее учтенный объект самостоятельно. Госпошлина при этом не оплачивается. В случаях, установленных законом, подавать такие заявления от имени правообладателей, могут органы местного самоуправления.
Для чего необходимо регистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?
Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
Справочно:
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права
на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии
их государственной регистрации. Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие
в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений
о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав
на него.
26 Октября 2021
Росреестр информирует
Кроме того, за III квартал в отношении более чем 500 объектов недвижимости внесены сведения о выявленных правообладателях, из ЕГРН исключены сведения более чем о 6 тыс. объектов недвижимости, прекративших свое существование в связи со сносом (гибелью, уничтожением).
Напомним, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил
в силу 29 июня 2021 года. Документ принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.
Кем проводится работа по выявлению правообладателей?
Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.
Как зарегистрировать право на ранее учтенный объект недвижимости?
Правообладатели вправе подать заявление на государственную регистрацию прав на ранее учтенный объект самостоятельно. Госпошлина при этом не оплачивается. В случаях, установленных законом, подавать такие заявления от имени правообладателей, могут органы местного самоуправления.
Для чего необходимо регистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?
Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
Справочно:
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права
на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии
их государственной регистрации. Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие
в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений
о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав
на него.