Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Тонкий лед опасен!
- Прокуратура Алтайского края добилась своевременного обеспечения 4770 граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
- Некоторые изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2025
- Выписки из ЕГРН для всех жизненных ситуаций
- Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления за 2022 год
- В 2023 году в Алтайском крае проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости
- Рабочая встреча первого заместителя главы городской администрации Андрея Федорова с заместителем руководителя краевого Управления Росреестра Андреем Рерихом
- Нужна ли расшифровка всех ограничений по земельному участку в договоре купли-продажи
- Результаты контрольно-надзорной деятельности за 1 квартал 2023
- Сервис «Земля для туризма» как драйвер развития туристической отрасли
Дачная амнистия 2.0 - новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и жилые дома
В чем суть?
С 1 июля 2022 года вступила в силу так называемая «Дачная амнистия 2.0» - упрощенный порядок оформления гражданами прав на земельные участки и расположенные на них жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Дачная амнистия действует в России до 1 марта 2031 года.
Кто может воспользоваться?
гражданин, использующий жилой дом;
наследник такого гражданина;
иные лица, имеющие регистрацию по месту жительства в таком доме.
Какие условия?
дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу – Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта;
право собственности на жилой дом у гражданина и иных лиц отсутствует;
дом является постоянным местом проживания гражданина;
земельный участок, на котором расположен дом, находится
в государственной или муниципальной собственности;
земельный участок не предоставлен гражданину.
Какой порядок оформления?
Подача заявления:
Гражданину необходимо подать в орган местного самоуправления (районную или городскую администрацию) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении участка под существующим домом.
К заявлению нужно приложить следующие документы:
схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и/или подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе, из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, в случае если в отношении жилого дома не осуществлен государственный кадастровый учет.
Заявитель с заявлением об оформлении права прилагает все указанные документы, при условии наличия у него всех этих документов. При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.
Рассмотрение заявления:
Орган местного самоуправления в срок не более 30 дней со дня поступления заявления:
проводит проверки на наличие жилого дома на испрашиваемом земельном участке (осмотр жилого дома), правопритязаний со стороны третьих лиц, решения о признания жилого дома самовольной постройкой, подлежащей сносу, иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Земельный кодекс Российской Федерации.
принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении.
«В случае соблюдения всех условий», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, - «орган местного самоуправления самостоятельно направит документы в Росреестр для дальнейшей регистрации прав. Оформление земельного участка в собственность будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом жилого дома, если до этого дом не был поставлен на кадастровый учет, и регистрацией права собственности на жилой дом. После завершения учетно-регистрационных действий органы местного самоуправления самостоятельно направят собственнику выписку из ЕГРН на указанные земельный участок и жилой дом. Также учетно-регистрационные действия могут быть совершены по заявлению гражданина».
28 Апреля 2023
Росреестр информирует
С 1 июля 2022 года вступила в силу так называемая «Дачная амнистия 2.0» - упрощенный порядок оформления гражданами прав на земельные участки и расположенные на них жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Дачная амнистия действует в России до 1 марта 2031 года.
Кто может воспользоваться?
гражданин, использующий жилой дом;
наследник такого гражданина;
иные лица, имеющие регистрацию по месту жительства в таком доме.
Какие условия?
дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу – Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта;
право собственности на жилой дом у гражданина и иных лиц отсутствует;
дом является постоянным местом проживания гражданина;
земельный участок, на котором расположен дом, находится
в государственной или муниципальной собственности;
земельный участок не предоставлен гражданину.
Какой порядок оформления?
Подача заявления:
Гражданину необходимо подать в орган местного самоуправления (районную или городскую администрацию) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении участка под существующим домом.
К заявлению нужно приложить следующие документы:
схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и/или подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе, из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, в случае если в отношении жилого дома не осуществлен государственный кадастровый учет.
Заявитель с заявлением об оформлении права прилагает все указанные документы, при условии наличия у него всех этих документов. При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.
Рассмотрение заявления:
Орган местного самоуправления в срок не более 30 дней со дня поступления заявления:
проводит проверки на наличие жилого дома на испрашиваемом земельном участке (осмотр жилого дома), правопритязаний со стороны третьих лиц, решения о признания жилого дома самовольной постройкой, подлежащей сносу, иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Земельный кодекс Российской Федерации.
принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении.
«В случае соблюдения всех условий», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, - «орган местного самоуправления самостоятельно направит документы в Росреестр для дальнейшей регистрации прав. Оформление земельного участка в собственность будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом жилого дома, если до этого дом не был поставлен на кадастровый учет, и регистрацией права собственности на жилой дом. После завершения учетно-регистрационных действий органы местного самоуправления самостоятельно направят собственнику выписку из ЕГРН на указанные земельный участок и жилой дом. Также учетно-регистрационные действия могут быть совершены по заявлению гражданина».