свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 


Всероссийская перепись населения 2020

Яндекс.Метрика


Работа в России


Другое дело


Виртуальная ярмарка вакансий<br>от работодателей<br>Алтайского края


Фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»


«Социально-ответственный регион 2022»



Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского<br>края


Анкета


Легализация трудовых отношений


Росреестр


Книга памяти


ППМИ


Россия – страна достижений

Основания и порядок истребования документов вне рамок налоговых проверок.

Истребование документов (информации) - один из инструментов, который наряду с осмотрами, допросами, экспертизой налоговые органы используют при осуществлении налогового контроля.
Право налоговых органов истребовать документы у налогоплательщиков закреплено в ст. 31 НК РФ, а процедура реализации этого права регулируется статьями 93 и 93.1 НК РФ.
Документы и информацию у налогоплательщиков налоговые органы истребуют на стадиях проведения выездных проверок, камеральных налоговых проверок.
Кроме того, положения пункта 2 статьи 93.1 НК РФ предусматривают право истребовать документы (информацию) у налогоплательщика либо его контрагента вне рамок налоговой проверки, в случаях, если возникает обоснованная необходимость в получении сведений по конкретной сделке. При этом сведения могут быть истребованы только в части конкретной сделки, а не о всей деятельности налогоплательщика. Указанные полномочия налоговым органом реализуются в случае выявления риска совершения налогоплательщиком налогового нарушения. Например, если в декларации по налогу на добавленную стоимость заявлена сделка, реальность совершения которой вызывает сомнения.
В рамках выездной налоговой проверки также может быть направлено требование о предоставлении информации по сделке контрагенту, если сам проверяемый налогоплательщик такие документы не предоставляет.
Истребование документов должно производиться налоговыми органами в соответствии с основными принципами Манифеста «Разумное истребование»:
-истребование документов осуществляется только в случаях выявления противоречий между сведениями, документами, а также в иных случаях при наличии риска совершения налогового правонарушения. Заявленная налогоплательщиком льгота или возмещение НДС не являются поводом для истребования сведений в условиях отсутствия рисков;
-в направляемых запросах и требованиях должны использоваться четкие формулировки;
- истребование документов за один или несколько периодов необходимо только для подтверждения выявленных фактов налоговых нарушений. В остальных случаях запрашиваются документы (информация, пояснения) по конкретным операциям (сделкам);
- приоритетным является получение документов из имеющихся у налоговых органов информационных ресурсов и от других органов власти, налогоплательщику требование направляется в случае отсутствия возможности получить сведения другим способом;
- ранее предоставленные документы повторному истребованию не подлежат.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) вне рамок налоговой проверки, исполняет его в течение десяти дней (рабочих) со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Кроме того, необходимо учитывать, что налогоплательщик вправе ходатайствовать о продлении срока предоставления документов, обосновав необходимость такого продления.
Отказ лица от представления документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации (непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).
3 Июля 2023 Прокуратура информирует
Залесовский муниципальный округ. Официальный сайт.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации