Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Тонкий лед опасен!
- Прокуратура Алтайского края добилась своевременного обеспечения 4770 граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
- Некоторые изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2025
- Выписки из ЕГРН для всех жизненных ситуаций
- Объявление предостережения как один из видов профилактических мероприятий
- Соблюдайте осторожность!
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Прокурор Залесовского района в суд направил уголовное дело по факту управления местными жителями транспортными средствами в состоянии опьянения
- Об уголовной ответственности несовершеннолетних по статье 228.1 УК РФ за незаконный сбыт наркотических средств, мерах по предупреждению данного вида преступлений
- Таксисты тоже могут быть самозанятыми
Оформляем права на недвижимость через нотариуса
Каждый человек хотя бы раз в жизни обращается к услугам нотариуса.
Не только за удостоверением доверенностей, но и за удостоверением сделки
с объектом недвижимости, получением свидетельства о праве на наследство
на объект недвижимости. В случаях удостоверения сделки с объектом
недвижимости, наследования объекта недвижимости важно помнить: права
на недвижимость подлежат государственной регистрации в Росреестре1
соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 No 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».
Процедура оформления прав граждан на недвижимость на основании
документов, выданных (удостоверенных) нотариусами, упрощена. Еще в 2019
году законодатель внедрил электронное взаимодействие между нотариусами
и Росреестром. Благодаря этому гражданам не нужно «ходить по инстанциям»
(сначала к нотариусу, затем в МФЦ, где ведется прием документов
на государственную регистрацию прав на недвижимость в Росреестре).
Оформление прав происходит по принципу одного окна, то есть в одном
месте – у нотариуса. Гражданин обращается к нотариусу за удостоверением
сделки либо за получением свидетельства о праве на наследство, после
совершения нотариальных действий нотариус незамедлительно направляет
заявление о государственной регистрации прав гражданина и прилагаемые
к нему документы в электронной форме в Росреестр. Направление документов
в Росреестр в интересах гражданина является прямой обязанностью нотариуса,
предусмотренной законом. Следует помнить, что обязательный этап на пути
к регистрации права собственности – оплата государственной пошлины
за совершение регистрационных действий. Государственную пошлину
оплачивает гражданин. Если оплата не производится – документы,
направленные нотариусом в электронном виде, Росреестром
не рассматриваются.
Проведенная Росреестром государственная регистрация прав гражданина
удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости2.
Выписка поступает нотариусу в электронной форме. Для выдачи «электронной»
выписки гражданину на бумаге, нотариус производит действия
по удостоверению равнозначности электронного документа документу
на бумажном носителе – за это, как и за любое нотариальное действие, взимается
плата согласно нотариальному тарифу. Получать выписку из ЕГРН у нотариуса
не обязательно.
У граждан имеется возможность получить выписку из ЕГРН бесплатно
посредством направления запроса через личный кабинет на портале госуслуг.
Для этого гражданину необходимо самостоятельно войти в свою учетную
запись, выбрать вкладку «Земля и дом», в открывшемся окне (слева) выбрать
позицию «онлайн-выписка о недвижимости», далее пройти предложенные шаги
и выбрать нужный объект недвижимости. Готовая онлайн-выписка из ЕГРН поступит в течение нескольких минут. Выписка предоставляется на текущую
дату запроса и заверяется электронной подписью органа регистрации прав.
Оформление прав на недвижимость у нотариуса – это быстро и удобно.
Такая возможность исключает из жизни гражданина ненужные затраты личного
времени, моральных сил и позволяет гражданину зарегистрировать право
собственности на объект недвижимости в максимально короткий срок – 1
рабочий день (при самостоятельном представлении гражданином документов
через МФЦ срок государственной регистрации прав составляет 5 рабочих дней).
25 Июня
Росреестр информирует
Не только за удостоверением доверенностей, но и за удостоверением сделки
с объектом недвижимости, получением свидетельства о праве на наследство
на объект недвижимости. В случаях удостоверения сделки с объектом
недвижимости, наследования объекта недвижимости важно помнить: права
на недвижимость подлежат государственной регистрации в Росреестре1
соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 No 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».
Процедура оформления прав граждан на недвижимость на основании
документов, выданных (удостоверенных) нотариусами, упрощена. Еще в 2019
году законодатель внедрил электронное взаимодействие между нотариусами
и Росреестром. Благодаря этому гражданам не нужно «ходить по инстанциям»
(сначала к нотариусу, затем в МФЦ, где ведется прием документов
на государственную регистрацию прав на недвижимость в Росреестре).
Оформление прав происходит по принципу одного окна, то есть в одном
месте – у нотариуса. Гражданин обращается к нотариусу за удостоверением
сделки либо за получением свидетельства о праве на наследство, после
совершения нотариальных действий нотариус незамедлительно направляет
заявление о государственной регистрации прав гражданина и прилагаемые
к нему документы в электронной форме в Росреестр. Направление документов
в Росреестр в интересах гражданина является прямой обязанностью нотариуса,
предусмотренной законом. Следует помнить, что обязательный этап на пути
к регистрации права собственности – оплата государственной пошлины
за совершение регистрационных действий. Государственную пошлину
оплачивает гражданин. Если оплата не производится – документы,
направленные нотариусом в электронном виде, Росреестром
не рассматриваются.
Проведенная Росреестром государственная регистрация прав гражданина
удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости2.
Выписка поступает нотариусу в электронной форме. Для выдачи «электронной»
выписки гражданину на бумаге, нотариус производит действия
по удостоверению равнозначности электронного документа документу
на бумажном носителе – за это, как и за любое нотариальное действие, взимается
плата согласно нотариальному тарифу. Получать выписку из ЕГРН у нотариуса
не обязательно.
У граждан имеется возможность получить выписку из ЕГРН бесплатно
посредством направления запроса через личный кабинет на портале госуслуг.
Для этого гражданину необходимо самостоятельно войти в свою учетную
запись, выбрать вкладку «Земля и дом», в открывшемся окне (слева) выбрать
позицию «онлайн-выписка о недвижимости», далее пройти предложенные шаги
и выбрать нужный объект недвижимости. Готовая онлайн-выписка из ЕГРН поступит в течение нескольких минут. Выписка предоставляется на текущую
дату запроса и заверяется электронной подписью органа регистрации прав.
Оформление прав на недвижимость у нотариуса – это быстро и удобно.
Такая возможность исключает из жизни гражданина ненужные затраты личного
времени, моральных сил и позволяет гражданину зарегистрировать право
собственности на объект недвижимости в максимально короткий срок – 1
рабочий день (при самостоятельном представлении гражданином документов
через МФЦ срок государственной регистрации прав составляет 5 рабочих дней).