свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 


Всероссийская перепись населения 2020

Яндекс.Метрика


Работа в России


Другое дело


Виртуальная ярмарка вакансий<br>от работодателей<br>Алтайского края


Фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»


«Социально-ответственный регион 2022»



Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского<br>края


Анкета


Легализация трудовых отношений


Росреестр


Книга памяти


ППМИ


Россия – страна достижений

Оформляем права на недвижимость через нотариуса

Каждый человек хотя бы раз в жизни обращается к услугам нотариуса.
Не только за удостоверением доверенностей, но и за удостоверением сделки
с объектом недвижимости, получением свидетельства о праве на наследство
на объект недвижимости. В случаях удостоверения сделки с объектом
недвижимости, наследования объекта недвижимости важно помнить: права
на недвижимость подлежат государственной регистрации в Росреестре1
соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 No 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».
Процедура оформления прав граждан на недвижимость на основании
документов, выданных (удостоверенных) нотариусами, упрощена. Еще в 2019
году законодатель внедрил электронное взаимодействие между нотариусами
и Росреестром. Благодаря этому гражданам не нужно «ходить по инстанциям»
(сначала к нотариусу, затем в МФЦ, где ведется прием документов
на государственную регистрацию прав на недвижимость в Росреестре).
Оформление прав происходит по принципу одного окна, то есть в одном
месте – у нотариуса. Гражданин обращается к нотариусу за удостоверением
сделки либо за получением свидетельства о праве на наследство, после
совершения нотариальных действий нотариус незамедлительно направляет
заявление о государственной регистрации прав гражданина и прилагаемые
к нему документы в электронной форме в Росреестр. Направление документов
в Росреестр в интересах гражданина является прямой обязанностью нотариуса,
предусмотренной законом. Следует помнить, что обязательный этап на пути
к регистрации права собственности – оплата государственной пошлины
за совершение регистрационных действий. Государственную пошлину
оплачивает гражданин. Если оплата не производится – документы,
направленные нотариусом в электронном виде, Росреестром
не рассматриваются.
Проведенная Росреестром государственная регистрация прав гражданина
удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости2.
Выписка поступает нотариусу в электронной форме. Для выдачи «электронной»
выписки гражданину на бумаге, нотариус производит действия
по удостоверению равнозначности электронного документа документу
на бумажном носителе – за это, как и за любое нотариальное действие, взимается
плата согласно нотариальному тарифу. Получать выписку из ЕГРН у нотариуса
не обязательно.
У граждан имеется возможность получить выписку из ЕГРН бесплатно
посредством направления запроса через личный кабинет на портале госуслуг.
Для этого гражданину необходимо самостоятельно войти в свою учетную
запись, выбрать вкладку «Земля и дом», в открывшемся окне (слева) выбрать
позицию «онлайн-выписка о недвижимости», далее пройти предложенные шаги
и выбрать нужный объект недвижимости. Готовая онлайн-выписка из ЕГРН поступит в течение нескольких минут. Выписка предоставляется на текущую
дату запроса и заверяется электронной подписью органа регистрации прав.
Оформление прав на недвижимость у нотариуса – это быстро и удобно.
Такая возможность исключает из жизни гражданина ненужные затраты личного
времени, моральных сил и позволяет гражданину зарегистрировать право
собственности на объект недвижимости в максимально короткий срок – 1
рабочий день (при самостоятельном представлении гражданином документов
через МФЦ срок государственной регистрации прав составляет 5 рабочих дней).
25 Июня Росреестр информирует
Залесовский муниципальный округ. Официальный сайт.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации