Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Залесовском муниципальном округе
- Постановление 19.11.2024 № 556
- Постановление 29.12.2023 № 1073
- Постановление 19.11.2024 № 557
- Постановлние 09.10.2024 № 486
- Тонкий лед опасен!
- Прокуратура Алтайского края добилась своевременного обеспечения 4770 граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
- Некоторые изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2025
- Выписки из ЕГРН для всех жизненных ситуаций
- Топ-вопросы по уплате имущественных налогов.
Как восстановить полис ОМС?
Сегодня цифровые сервисы ОМС позволяют жителям края самим оформлять и получать
необходимые документы.
С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (портал Госуслуг)
граждане могут получать все услуги, связанные с обязательным медицинским
страхованием, в электронном виде. В том числе, самостоятельно оформить цифровой
полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) без обращения в страховую
медицинскую организацию.
Что такое цифровой полис ОМС?
С 1 декабря 2022 года в нашей стране оформляются цифровые полисы. Цифровой полис
ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом
виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре
застрахованных лиц.
Если у вас есть бумажный или пластиковый полис, то в едином регистре застрахованных
(ЕРЗ) уже сформирован ваш цифровой полис. Оформить его потребуется лишь тем, кто
получает полис ОМС впервые.
Цифровой полис для новорожденных с 1 декабря 2022 года формируется автоматически –
данные вносятся в ЕРЗ на основании свидетельства о рождении, выданного органами
ЗАГС. Родителям для ребенка самостоятельно нужно выбрать только страховую
медицинскую организацию. Это также можно сделать в личном кабинете на портале
Госуслуг.
Кроме оформления цифрового полиса ОМС в личном кабинете на портале Госуслуг
пользователям всегда доступна такая информация, как данные о полисе ОМС, его номер,
контакты страховой компании и сведения о прикреплении к поликлинике.
При необходимости в личном кабинете также можно самостоятельно поменять страховую
медицинскую организацию, регион страхования, приостановить или возобновить действие
полиса (для военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской
помощи лиц).
Воспользоваться сервисами могут пользователи портала Госуслуг с подтвержденной
учетной записью. Если подтвержденной учетной записи нет, то необходимо пройти
процедуру регистрации.
Кто имеет право получить полис ОМС?
Право на получение полиса ОМС имеют все граждане России со дня регистрации
рождения, за исключением военнослужащих и приравненных к ним.
Полис могут получить иностранные граждане и люди без гражданства – на время
проживания в России после регистрации в соответствующих органах. А также беженцы,
вынужденные переселенцы и граждане из государств ЕАЭС.
Как восстановить полис ОМС?
Если вы потеряли полис обязательного медицинского страхования, вам не нужно заново
получать пластиковый или бумажный документ. С 2022 года полисы на физических
носителях не выдаются — их эквивалент стал цифровым.
Чтобы его получить - зайдите на страницу портала Госуслуги, выберите вкладку
«Документы» и в ней – раздел «Здоровье». Полис ОМС можно скачать, сохранить на
смартфон и, если нужно, распечатать.
Если вы не зарегистрированы на портале Госуслуг, запросить выписку с данными о
полисе можно в своей страховой медицинской организации – современный полис ОМС
выглядит как штрихкод.
Что делать если в личном кабинете на сайте «Госуслуги» отображаться
некорректная или неполная информация о полисе ОМС и/или прикреплении к
медицинской организации?
Причинами некорректного или неполного отображения могут быть отличия ваших
персональных данных в Едином регистре застрахованных лиц и на сайте Госуслуги:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- данные паспорта или свидетельства о рождении;
- СНИЛС.
Эти сведения необходимо актуализировать, обратившись в Вашу страховую медицинскую
организацию.
После актуализации данных документов необходимо обновить согласие на получение
сведений о полисе ОМС. Для этого нужно перейти в свой профиль, выбрать раздел
«Согласия и доверенности», отозвать действующие согласия, выбрав любую причину.
После отзыва согласия выдать его повторно. После этого повторно сделать запрос о
полисе ОМС и прикреплении к медицинской организации.
Сегодня социально значимые услуги в электронном виде на Едином портале
государственных услуг позволяют значительно упростить взаимодействие всех
участников системы обязательного медицинского страхования (ОМС), делают ее ближе и
комфортнее, дают возможность получить услуги без обращения в различные инстанции.
Проконсультироваться по вопросам обязательного медицинского страхования, а также
оказания бесплатной медицинской помощи и профилактических мероприятиях можно по
телефонам «горячей линии»:
ТФОМС Алтайского края: 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»: тел. 8-(3852)-55-67-67,
8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
АСП ООО «Капитал МС» - филиал в Алтайском крае: тел. 8-(3852)-20-28-22,
8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)
сегодня 12:12
ТФОМС информирует
необходимые документы.
С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (портал Госуслуг)
граждане могут получать все услуги, связанные с обязательным медицинским
страхованием, в электронном виде. В том числе, самостоятельно оформить цифровой
полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) без обращения в страховую
медицинскую организацию.
Что такое цифровой полис ОМС?
С 1 декабря 2022 года в нашей стране оформляются цифровые полисы. Цифровой полис
ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом
виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре
застрахованных лиц.
Если у вас есть бумажный или пластиковый полис, то в едином регистре застрахованных
(ЕРЗ) уже сформирован ваш цифровой полис. Оформить его потребуется лишь тем, кто
получает полис ОМС впервые.
Цифровой полис для новорожденных с 1 декабря 2022 года формируется автоматически –
данные вносятся в ЕРЗ на основании свидетельства о рождении, выданного органами
ЗАГС. Родителям для ребенка самостоятельно нужно выбрать только страховую
медицинскую организацию. Это также можно сделать в личном кабинете на портале
Госуслуг.
Кроме оформления цифрового полиса ОМС в личном кабинете на портале Госуслуг
пользователям всегда доступна такая информация, как данные о полисе ОМС, его номер,
контакты страховой компании и сведения о прикреплении к поликлинике.
При необходимости в личном кабинете также можно самостоятельно поменять страховую
медицинскую организацию, регион страхования, приостановить или возобновить действие
полиса (для военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской
помощи лиц).
Воспользоваться сервисами могут пользователи портала Госуслуг с подтвержденной
учетной записью. Если подтвержденной учетной записи нет, то необходимо пройти
процедуру регистрации.
Кто имеет право получить полис ОМС?
Право на получение полиса ОМС имеют все граждане России со дня регистрации
рождения, за исключением военнослужащих и приравненных к ним.
Полис могут получить иностранные граждане и люди без гражданства – на время
проживания в России после регистрации в соответствующих органах. А также беженцы,
вынужденные переселенцы и граждане из государств ЕАЭС.
Как восстановить полис ОМС?
Если вы потеряли полис обязательного медицинского страхования, вам не нужно заново
получать пластиковый или бумажный документ. С 2022 года полисы на физических
носителях не выдаются — их эквивалент стал цифровым.
Чтобы его получить - зайдите на страницу портала Госуслуги, выберите вкладку
«Документы» и в ней – раздел «Здоровье». Полис ОМС можно скачать, сохранить на
смартфон и, если нужно, распечатать.
Если вы не зарегистрированы на портале Госуслуг, запросить выписку с данными о
полисе можно в своей страховой медицинской организации – современный полис ОМС
выглядит как штрихкод.
Что делать если в личном кабинете на сайте «Госуслуги» отображаться
некорректная или неполная информация о полисе ОМС и/или прикреплении к
медицинской организации?
Причинами некорректного или неполного отображения могут быть отличия ваших
персональных данных в Едином регистре застрахованных лиц и на сайте Госуслуги:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- данные паспорта или свидетельства о рождении;
- СНИЛС.
Эти сведения необходимо актуализировать, обратившись в Вашу страховую медицинскую
организацию.
После актуализации данных документов необходимо обновить согласие на получение
сведений о полисе ОМС. Для этого нужно перейти в свой профиль, выбрать раздел
«Согласия и доверенности», отозвать действующие согласия, выбрав любую причину.
После отзыва согласия выдать его повторно. После этого повторно сделать запрос о
полисе ОМС и прикреплении к медицинской организации.
Сегодня социально значимые услуги в электронном виде на Едином портале
государственных услуг позволяют значительно упростить взаимодействие всех
участников системы обязательного медицинского страхования (ОМС), делают ее ближе и
комфортнее, дают возможность получить услуги без обращения в различные инстанции.
Проконсультироваться по вопросам обязательного медицинского страхования, а также
оказания бесплатной медицинской помощи и профилактических мероприятиях можно по
телефонам «горячей линии»:
ТФОМС Алтайского края: 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»: тел. 8-(3852)-55-67-67,
8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
АСП ООО «Капитал МС» - филиал в Алтайском крае: тел. 8-(3852)-20-28-22,
8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)