свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 


Всероссийская перепись населения 2020

Яндекс.Метрика


Работа в России


Другое дело


Виртуальная ярмарка вакансий<br>от работодателей<br>Алтайского края


Фотоконкурс «Национальные проекты в Алтайском крае: здесь и сейчас»


«Социально-ответственный регион 2022»



Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского<br>края


Анкета


Легализация трудовых отношений


Росреестр


Книга памяти


ППМИ


Россия – страна достижений

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 26.05.2018

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаци й природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 26.05.2018
(при составлении прогноза использована информация Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" АЦГМС, Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае-Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)

1. Метеорологическая обстановка.
Опасных и неблагоприятных метеоявлений не прогнозируется.

2. Вероятность риска с техногенными пожарами (40%).
Высока вероятность чрезвычайных ситуаций и происшествий на всей территории края, обусловленных техногенными пожарами в жилом секторе в результате неосторожного обращения с огнем, неисправностью электрооборудования. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в Алтайском и Егорьевском районах.

3. Вероятность риска на автомобильном транспорте (40%).
Возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на всей территории края в выходные дни, из-за погодных условий (дожди, грозы), а также из-за нарушений правил дорожного движения.

4. Вероятность риска на объектах энергетики (7%).
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (местами порывы ветра до 17-22 м/с), на всей территории края возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы линий электропередач, массовые короткие замыкания в частном секторе.

5. Вероятность риска возникновения подтоплений (гидрологическая обстановка) (6%).
Из-за выпадающих по территории водосбора Верхней Оби осадков, на 8-00 ч. 25 мая продолжаются подъемы уровней воды на всем протяжении рек Катунь, Бия и Чумыш, в верховьях Алея, в Оби у с. Фоминское, а так же в среднем течении Чарыша и Песчаной.
26 и 27 мая в регионе ожидаются высокие (до +32⁰С) дневные температуры воздуха, которые должны привести к активному снеготаянию в горах и увеличению приточности за счет "коренной" воды.
Усугубить гидрологическую ситуацию могут и прогнозируемые осадки.
Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в Чарышском, Краснощековском, Шипуновском, Алтайском, Советском, Смоленском, Красногорском и Солонешенском районах.

6. Вероятность риска возникновения природных пожаров (2%).
Под контролем.
По данным Алтайского ЦГМС на всей территории Алтайского края ожидается горимость 1, 2, 4 класса:
- высокий - 4 класс пожарной опасности на территории 1 города: г. Славгорода.
В связи с высоким классом пожарной опасности в данном районе возможно возникновение лесных (ландшафтных) пожаров.

7. Вероятность риска на акваториях (2 %).
На озерах и реках края возможны происшествия, обусловленные несоблюдением техники безопасности на воде.

8. Вероятность биолого-социального риска.

8.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Стабильная.
Возможны обращения граждан в лечебные учреждения по поводу укусов клещами. Возможны случаи заболевания клещевым энцефалитом.

8.2. Эпизоотическая обстановка.
На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.

9. Геомагнитная обстановка.
Обстановка – преимущественно спокойная.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск аварий на канализационных сетях – 0,2%; риск аварий на объектах ЖКХ- 0,1%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах – 0,1%; риск обрушения зданий и сооружений – 0,1%; риск аварий на ж/д транспорте – 0,2%; риск аварий на объектах воздушного транспорта – 0,2%; риск возникновения эпизоотия – 0,2%; риск возникновения террористических актов – 0,2%; риск землетрясения – 0,2%; риск отравления людей – 0,2 %; риск обвалов в пещерах – 0,1%; риск геологических опасных явлений – 0,2%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий – 0,2%; риск происшествий на туристических маршрутах– 0,1 %; риск розлива нефти и нефтепродуктов – 0,1%, риск аварии ХОО – 0,2%, риск аварии ПВО – 0,1%, риск аварии на ГТС – 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках – 0,1%, риск аварии на военных ПВО – 0,1 %.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 26.05.2018

В крае: переменная облачность, в северных и восточных районах дожди, грозы. Ветер юго-западный, 7-12 м/с, местами порывы 17-22 м/с. Температура воздуха: ночью плюс 7 … 12˚С, в западных районах местами до плюс 17˚С, днём плюс 20 … 25˚С, в южных районах плюс 26 … 31˚С.
В Барнауле: переменная облачность, во второй половине ночи и в первой половине дня дождь, гроза. Ветер юго-западный, ночью 8-13 м/с, днём 10-15 м/с. Температура воздуха: ночью плюс 10 … 12˚С, днем плюс 23 … 25˚С.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1. По риску техногенных пожаров
регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;
организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

2. По риску дорожно-транспортных происшествий
территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);
информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ.

3. По риску аварий на объектах ЖКХ и энергетики
руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса и ЖКХ, включая резервное;
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса и ЖКХ;
в муниципальных образованиях использующих газовое оборудование обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа для исключения случаев взрывов бытового газа;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса и ЖКХ.

4. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой
провести оповещение органов местного самоуправления и населения;
организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;
запретить проведение сельскохозяйственных палов, отжиг порубочных остатков в лесных массивах, сжигание травы и мусора;
организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;
уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;
установить шлагбаумы и аншлаги при въезде в лесную зону;
определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт;

5. По риску возникновения подтоплений
оповестить администрации сельских поселений;
определить для каждого населенного пункта, с учетом особенностей, метод и средства оповещения населения;
перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки;
оценить возможность гидротехнических сооружений к приему повышенных уровней воды, при необходимости провести работы по укреплению их прочности;
проверить готовность сил и средств аварийных служб к реагированию;
организовать мониторинг гидрологической обстановки на территории населенных пунктов с организацией работы временных гидропостов с предоставлением информации на ЦУКС в 4-х часовом режиме;
обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и прибрежные участки вблизи водоемов и рек;
проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе;
спланировать мероприятия по эвакуации населения, в том числе экстренной эвакуации, а так же определить места эвакуации имущества граждан;
обеспечить запас продуктов питания и жизненн онеобходимых средств, не менее чем на 10 суток;
обеспечить заблаговременную готовность к эвакуации сельскохозяйственных предприятий, домашнего скота, подготовить пункты их сосредоточения и организовать подвоз кормов;
проверить готовность к работе резервных источников электропитания;
уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории края;
уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;
провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену (далее – ОДС) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю».
Контактные телефоны: 20-26-10 - ОДС ЦУКС, 55-43-96 – ОДС ЦУКС ККУ,
телефоны экстренных служб 01, 101, 112,
«единый телефон доверия» Главного управления МЧС по Алтайскому краю
8 (385-2) 65-82-19).

6. По риску происшествий на водных объектах
продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на воде;
на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.

7. По риску инфекционных заболеваний
руководителям всех уровней в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения организовать на базе лечебно-профилактических учреждений МО прививки против клещевого энцефалита;
организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.
Обо всех возникших предпосылках чрезвычайных ситуаций немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю» (тел: 20-26-10; 20-26-03).


Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по Алтайскому краю» (старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы О.И. Мельников
25 Мая 2018
Залесовский муниципальный округ. Официальный сайт.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации